понедельник, 27 февраля 2012 г.

Способ проверки юзабилити Вашего сайта. Вебвизор от Яндекса

Оригинал взят у [info]olga0703 в Способ проверки юзабилити Вашего сайта. Вебвизор от Яндекса
Каждому владельцу бизнес сайта интересно (или должно быть интересно) какое впечатление его сайт производит на посетителей. Под впечатлением здесь будем иметь ввиду вовсе не «понравился сайт» или «не понравился сайт». Важно знать, как посетители «видят» ваш сайт, что их заинтересовывает, что им не совсем не интересно на вашем сайте, чего они, возможно, просто не замечают

Дело в том, что содержание сайта, его конверсия - больная тема в интернет-маркетинге. А существенно повлиять на конверсию могут только владельцы сайтов (бизнесов), так как именно они общаются со своей целевой адиторией. И, соответственно, понимают, что эту аудиторию цепляет. Это понимание должно быть отображено в дизайне, юзабилити и контенте сайта. Однако, немногим владельцам бизнес-сайтов удается донести это понимание до исполнителей, работающих над сайтом.

Для анализа впечатления сайта на посетителей можно использовать сервис Вебвизор, являющийся частью Яндекс Метрики. Инструмент этот является новшеством, существует менее года, для России это вообще – уникальный сервис.

Суть его в том, что Яндекс записывает действия посетителей сайтов на видео и это видео, впоследствии, доступно владельцам сайтов для просмотра в разделе Вебвизор Яндекс Метрики.

На видеозаписи можно изучить действия посетителей:
  • движения мыши;
  • клики;
  • прокрутка страницы;
  • нажатия на клавиши и заполнение форм;
  • выделение и копирование текста.

Кроме того собирается информация:
  • - какой браузер использовал посетитель;
  • - сколько времени провел на сайте;
  • - насколько был активен (по количеству действий);
  • - по какому запросу пришел посетитель;
  • - с какого ресурса пришел посетитель;
  • - и т.д.



Вся эта информация отображается в табличном виде, где каждая строка – это информация по одному посетителю. Есть ограничение на запись видео – не более 1000 человек в сутки.

Четыре значка в левой части строк позволяет сразу увидеть важные свойства посещения:



Вы можете посмотреть список страниц, на которые переходил посетитель в рамках выбранного посещения. Список открывается по клику на кнопку слева от каждой строки списка посещений.

Как подключить Вебвизор к сайту?

1. Зайдите в Яндекс.Метрику и в списке счётчиков кликните по значку «Редактирование счётчика».



В настройках счетчика отметьте чекбокс «Вебвизор», нажмите «Сохранить» и обязательно на сайте замените код счетчика на новый.


3. Установите обновленный код счётчика на сайт. Через некоторое время в отчёте «Поведение - Вебвизор» появятся данные по посещениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий