вторник, 31 января 2012 г.

Государственный сектор и usability

Начиная готовить эту статью, я думала, что увижу ужас и хаос интерфейса. А не тут то было. Да, usability государственных порталов есть куда рости, но не все так плохо, как могло показаться.

На данный момент все еще сохраняется распределение интересов не в пользу активных потребителей ресурса (граждан), а в пользу высшего руководства государственных органов.
Это значит, что в первую очередь продукт должен быть удобен именно для их использования, на что и уходит основной бюджет. Что касается же пользователей, они отходят на второй, а то и третий план.

Приведу пример заказа талона в поликлинике on-line на государственном и частном портале.

Государственный портал


Без лишних комментариев.

Частный портал

В данном случае это не самый лучший пример, потому что главная страница повергла меня в тихий ужас.

Однако далее все выглядело достаточно мило и привлекательно.


Здесь можно выбрать врача (когда есть из кого выбрать ;), видно сколько талонов доступно через сеть, сколько в регистратуре, какие дни свободны, на какие талонов уже не осталось.
В результате я бы все-таки воспользовалась второй версией заказа талона через Интернет.

Наиболее удачным я считаю реализации железнодорожного портала и их форму заказа.


Мало того, что они предоставляют услуги уже достаточно давно, организовали доставку по городу Минску, но и интерфейс очень привлекателен и удобен.
Одним словом - молодцы! Всем бы брать с них пример

Комментариев нет:

Отправить комментарий