Начиная готовить эту статью, я думала, что увижу ужас и хаос интерфейса. А не тут то было. Да, usability государственных порталов есть куда рости, но не все так плохо, как могло показаться.
На данный момент все еще сохраняется распределение интересов не в пользу активных потребителей ресурса (граждан), а в пользу высшего руководства государственных органов.
Это значит, что в первую очередь продукт должен быть удобен именно для их использования, на что и уходит основной бюджет. Что касается же пользователей, они отходят на второй, а то и третий план.
Приведу пример заказа талона в поликлинике on-line на государственном и частном портале.
Без лишних комментариев.
В данном случае это не самый лучший пример, потому что главная страница повергла меня в тихий ужас.
Однако далее все выглядело достаточно мило и привлекательно.
Здесь можно выбрать врача (когда есть из кого выбрать ;), видно сколько талонов доступно через сеть, сколько в регистратуре, какие дни свободны, на какие талонов уже не осталось.
В результате я бы все-таки воспользовалась второй версией заказа талона через Интернет.
Наиболее удачным я считаю реализации железнодорожного портала и их форму заказа.
Мало того, что они предоставляют услуги уже достаточно давно, организовали доставку по городу Минску, но и интерфейс очень привлекателен и удобен.
Одним словом - молодцы! Всем бы брать с них пример
На данный момент все еще сохраняется распределение интересов не в пользу активных потребителей ресурса (граждан), а в пользу высшего руководства государственных органов.
Это значит, что в первую очередь продукт должен быть удобен именно для их использования, на что и уходит основной бюджет. Что касается же пользователей, они отходят на второй, а то и третий план.
Приведу пример заказа талона в поликлинике on-line на государственном и частном портале.
Государственный портал
Без лишних комментариев.
Частный портал
В данном случае это не самый лучший пример, потому что главная страница повергла меня в тихий ужас.
Однако далее все выглядело достаточно мило и привлекательно.
Здесь можно выбрать врача (когда есть из кого выбрать ;), видно сколько талонов доступно через сеть, сколько в регистратуре, какие дни свободны, на какие талонов уже не осталось.
В результате я бы все-таки воспользовалась второй версией заказа талона через Интернет.
Наиболее удачным я считаю реализации железнодорожного портала и их форму заказа.
Мало того, что они предоставляют услуги уже достаточно давно, организовали доставку по городу Минску, но и интерфейс очень привлекателен и удобен.
Одним словом - молодцы! Всем бы брать с них пример
Комментариев нет:
Отправить комментарий