пятница, 17 февраля 2012 г.

Урок юзабилити №6: Рекомендации по проектированию системы навигации

Главная панель навигации должна находиться в заметном месте страницы, предпочтительно рядом с ее основной частью.
Не следует размещать верхнюю горизонтальную панель навигации над графическими элементами наподобие горизонтальных полосок или баннеров - пользователи зачастую игнорируют любую прямоугольную область в верхней части экрана, а также все, что находится выше нее. Подобное поведение называют "баннерной слепотой", и, как показывает практика, оно отнюдь не редкость.

Сгруппируйте элементы области навигации так, чтобы подобные элементы находились рядом друг с другом.
Это поможет посетителям лучше разобраться в похожих и родственных категориях, и, вместе с тем, увидеть весь ассортимент предлагаемых продуктов или другого содержимого. К примеру, в одну категорию можно собрать лекарства, которые отпускаются по рецепту, а в другую - без рецепта. На веб-узле электронного магазина сгруппируйте в одну область все элементы, относящиеся к выполнению покупок - электронную "корзину", учетную информацию пользователя, службу работы с покупателями.

Не создавайте сразу несколько областей навигации, назначение которых повторяет друг друга.
Наличие одинаковых групп элементов в разных местах страницы усложняет интерфейс и нарушает его цельность, тем самым мешая пользователю выявить определенный смысл и порядок вещей на сайте. Из этого правила есть одно распространенное исключение: если страница занимает больше одного экрана, внизу приводится текстовый эквивалент верхней навигационной панели. Во всяком случае, пользователь не может видеть эти две области одновременно, при этом какая-либо из них всегда будет под рукой.

Не используйте в названиях элементов навигации самостоятельно придуманные искусственные слова.
В названиях категорий должно быть заложено их различие - если пользователи не поймут выдуманной терминологии, то не смогут и различить категории. В качестве примера можно привести сайт компании Disney. Назначение категории с таинственным названием Zeether остается загадкой и для детей, и для взрослых. :)





Если на сайте предусмотрена "корзина" для покупок, создайте ссылку на нее на главной странице.

Это позволит покупателям быстро просмотреть список отобранных товаров, избегая необходимости возвращаться обратно к описаниям продуктов. Ссылка на корзину особенно важна, если на сайте есть возможность просмотреть списки покупок, сделанных во время предыдущих визитов.

Пиктограммы для обозначения элементов навигации употребляйте только если они способны быстро привлечь внимание посетителей к определенному классу предметов.
Это могут быть новинки, товары, выставленные на распродажу, видеофайлы и т.п. Не применяйте пиктограммы, если для объяснения элементов навигации достаточно простых текстовых ссылок. Если вы никак не можете придумать, какой именно иконкой обозначить тот или иной навигационный элемент, выбранная вами картинка, вероятно, будет непонятной большинству посетителей. Например, не имеет смысла иллюстрировать ссылки "Ссылки", "Гостевая", "Форум" - картинки ничего не добавят к текстовому описанию и будут только засорять страницу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий