четверг, 16 февраля 2012 г.

Инструменты анализа юзабилити.

Наиболее распространенными инструментами для оценки и проверки эффективности юзабилити является конечно же сервисы посещаемости Яндекс.Метрика и Google Analytics. В данной статье в узнаете о том, каким образом можно отслеживать удобство пользования вашим сайтом.
Во первых, необходимо определиться с тем, какую систему оценки посещаемости вы используете. Наиболее распространенное решение — Яндекс.Метрика. После всех процедур установки вы получаете профессиональный инструмент для анализа главного показателя сайта — посещаемости.
Какие показатели мы должны оценивать и на что обратить свое внимание? Предлагаем разделить их на группы по важности, начиная с самых значимых.

Группа №1

  • Ключевые слова
  • Количество посещений
  • Глубина просмотра (кол-во просмотренных страниц)
  • % отказов
Остановимся более подробно на каждой из них.
Ключевые слова — то, что по мнению поисковиков находится на вашем сайте и то, в чем он наиболее полезен для посетителя. Всё та же оговорка — по мнению поисковой системы. Выстраивайте подачу материала таким образом, чтобы мнение поисковой системы совпадало с мнением посетителя — грамотные и лаконичные заголовки в статьях, разбитые и структурированные абзацы, нумерованные или маркированные списки — всё это благотворно влияет не только на ваших пользователей, но и на поисковые системы. Более всего по этому вопросу могут пояснить ваши seoшники. Данный пункт имеет отношение к юзабилити лишь в плане последующей конверсии этих посетителей.
Количество посещений — прямой показатель заинтересованности посетителей вашей площадкой (но не ее содержимым). Идет ли трафик из поисковых сетей, или льется с ссылок на крупных проектах — без разницы. Показатель этой цифры 100% отражает заинтересованных в вашем предложении людей.
Глубина просмотра — показатель, характеризующий прямую заинтересованность содержанием вашего сайта. Наиболее важный из элементов, который необходимо анализировать в соотношении «посетитель/кол-во просмотренных им страниц».
Показатель может отражать несколько факторов:
Если высокий показатель значит:
  • пользователь удовлетворен предложением сайта, ему интересен проект, он ищет и находит что-то новое и интересное, готов смотреть дальше и больше (характерно для информационных ресурсов, развлекательных и иных проектах (не бизнес сферы) то волноваться не чего;
  • пользователь прошел много страниц, искал наиболее удачное предложение, анализировал сайт, искал элементы доверия или «привязки», но не нашел их и покинул его. Волноваться есть о чем, как есть о чем задуматься. Возможно пользователь не удовлетворен предложением, сайт не вызвал доверия, в результате чего пользователь был потерян. Стоит отследить все страницы и попытаться понять их связь друг между другом.
Если низкий показатель значит:
  • пользователь попал на правильную целевую («посадочную») страницу, просмотрел пару страниц и выполнил цель, то волноваться не о чем;
  • пользователь попал на целевую страницу и после просмотра пары страниц покинул сайт. Стоит задуматься и изучить те страницы, на которые переходил пользователь после посадочной. 90% проблема в них;
  • пользователь попал на нецелую страницы и покинул ее сразу (после пары страниц), т.к. не обнаружил той информации, что ему предложила либо поисковая система, либо ссылка-донор (возвращаемся к пункту «Количество посещений»). Вопрос в эффективности вашего предложения.
Процент отказов — со слов яндекс.метрики это доля визитов с длительностью менее 15 сек., в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. Пояснять тут нечего — «зашел-не нашел-ушел». Чем больше процент, тем ниже посетители удовлетворены предложением.
Данные отлично смотрятся по периодам на странице «Посещаемость сайта» и выводятся в виде графиков по указанным временным промежуткам.

Группа №2

  • Новые посетители
  • Возвратившиеся
  • Время на сайте
Новые посетители — приток «свежих посетителей» на сайт. Показатель важный, как единовременно, так и в долгосрочной перспективе. Уровень зависит от «ключевых слов» из группы №1
Возвратившиеся — удовлетворенность/заинтересованность предложением сайта. Чем выше — тем больше у вас постоянных клиентов.
Время на сайте. Показатель имеет две характеристики:
  • высокое в силу заинтересованности предложением. Всё в порядке
  • высокое в силу сложности поиска предложения. Возвращаемся в глубину просмотра и ищем страницы на которых больше всего задерживается посетитель.
Дополнительные и самые важные возможности, которые дает Яндекс.Метрика — Вебвизор. Работать с ним проще простого — выбираете его в соответствующем пункте Поведение и сделав сортировку по наибольшему проведенному времени на сайте либо просмотренным страницам, смотрите поведение каждого пользователя. К работе с Вебвизором мы вернемся в след. статьях.
Вот лишь небольшая часть тех факторов которые необходимо анализировать в работе любого интернет-проекта, ориентированного на привлечение и взаимодействие с посетителями. Еще раз напомним — самый важный инструмент юзабилити в руках любого управляющего сайтом — инструмент анализа его посещаемости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий